Шизоидное расстройство детского возраста

Шизоидное расстройство детского возраста

В рамках реализации проекта «Нормативно-правовое и информационно методическое сопровождение организаций ВОИ и семьи, воспитывающей ребенка-инвалида (с использованием ресурса сайта www.razvitkor.ru)

«Дети с РАС: Шпаргалка для взрослых»

Поступает немало обращений от родителей, чьим детям был поставлен аутизм. Чаще всего родители говорят о таких проблемах, как речевые нарушения, отсутствие речи, отсутствие понимания обращённой речи, низкая социализация, рассеянное неустойчивое внимание, трудности в восприятии новой информации, общение штампами, заученными фразами и о многих других проблемах.

Что мы знаем об аутизме?

Аутизм – нарушение развития, которое влияет на мышление, восприятие, внимание, социальные навыки и поведение человека.

Совсем недавно аутизм считался редким расстройством, но сейчас очевидно, что это не так.

Когда специалисты научились определять и выявлять различные проявления нарушений при аутистических расстройствах, стало понятно, что аутистические расстройства есть примерно у каждого сотого ребенка.

Классификация

Симптомы аутизма могут встречаться в разных сочетаниях и иметь разную степень выраженности. В зависимости от этого выделяют различные формы аутизма: детский аутизм, атипичный аутизм, синдром Аспергера, синдром Ретта и т.д. Все эти термины описывают разные проявления одного и того же нарушения.

В МКБ-10 детский аутизм входит в рубрику «Общие расстройства развития» (F84), которая часть раздела «Нарушения психического развития» (рубрики F80—89). Здесь выделяются следующие формы общих расстройств развития:

• F84.0. Детский аутизм (аутистическое расстройство, инфантильный аутизм; инфантильный психоз; синдром Каннера);

• F84.1. Атипичный аутизм (атипичный детский психоз; умеренная умственная отсталость с аутистическими чертами);

• F84.2. Синдром Ретта;

• F84.3. Другое дезинтегративное расстройство детского возраста (дезинтегративный психоз; синдром Геллера; детская деменция; симбиотический психоз);

• F84.4. Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями;

• F84.5. Синдром Аспергера (аутистическая психопатия; шизоидное расстройство детского возраста).

Обучение детей с аутизмом в школе

Существует несколько вариантов программ (8.1. — 8.4.) по обучению детей с РАС. Вариант программы рекомендуется ПМПК коллегиально на основании всех диагностических материалов, представленных специалистами, психолого-педагогической характеристики, общей оценки социальной ситуации развития.

В процессе школьного обучения сохраняется возможность перехода ребенка с одного варианта стандарта на другой (основанием для этого является заключение ПМПК).

*Вариант 8.1. рекомендуется обучающимся, имеющим формально сопоставимый с нормой уровень психоречевого развития, когда до поступления в школу ребенок имел опыт подготовки к ней в группе детей.

*Вариант 8.2. предполагает менее высокие интеллектуальные способности обучающегося или отсутствие опыта подготовки к школьному обучению в группе сверстников, поэтому длительность получения начального образования пролонгируется на один год. Ребенок может находиться в среде сверстников с ОВЗ, имеющих нарушения (например, в специальном коррекционном классе вместе с обучающимися по вариантам 5.2 или 6.2 или 7.2). Предполагается, что при выборе этого варианта АООП академический компонент будет освоен обучающимися с РАС в объеме, сопоставимом с таковым во ФГОС НОО.

*Вариант 8.3. рекомендуется при сочетании РАС с легкой умственной отсталостью. Отличие от варианта 8.2 в том, что не требуется, чтобы академический компонент был освоен в объеме, сопоставимом с таковым во ФГОС НОО, поэтому может находиться в специальном коррекционном классе с обучающимися, имеющими умственную отсталость (интеллектуальные нарушения), другие ОВЗ либо в среде сверстников без ОВЗ. В сфере академической компетентности при обучении по этому варианту выделяется два уровня достижений: минимальный и достаточный.

*Вариант 8.4. рекомендуется обучающимся с РАС, осложненными умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития). На основе данного варианта организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося, включение в образовательную среду осуществляется постепенно и дозированно.

Читайте также:  Сколько хранить грудное молоко после сцеживания

Основные симптомы

Проявления аутизма могут быть заметны у грудных детей и ярче проявляются после года. Очевидными симптомы аутизма становятся ближе к двум-трем годам.

— трудности в общении и социализации;
— неспособность установления эмоциональных связей;
— нарушение речевого развития;
— нарушение развития всех областей психики: интеллектуальной, эмоциональной сфер, восприятия, моторики, внимания, памяти, речи.

Дополнительные симптомы

— снижение чувствительности к боли;
— стереотипии (стереотипии или стимминг/стим — регулярно повторяющиеся движения,звуки;
— самостимуляция имеет различные формы: накручивание волос на палец, кусание себя, выкрики и т.д.;
— самоповреждения;
— снижение чувства самосохранения;
— невозможность понимать социальные сигналы;
— невозможность изменять своё поведение в зависимости от ситуации;
— избирательность в еде, проблемы с приёмом пищи;
— неумение проявить эмпатию и другие.

Обостренная чувствительность — особенность восприятия детей с РАС. Это проявляется в чувствительности к шуму, музыке, миганию лампочек, прикосновению одежды, запахам и т.п.

Гиперчувствительность может проявляться во всех видах ощущений, но иногда касается только каких-то определенных стимулов. По этой причине детям с аутизмом может быть очень тяжело в новой ситуации или обстановке. Чем больше разнообразных стимулов вокруг, тем больше вероятность, что ребенок не справится с такой нагрузкой и потеряет контроль над собой.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ (далее мы расскажем об особенностях игровой деятельности, методах и методике развития социальных навыков).

Что такое Синдром Аспергера (аутистическая психопатия, шизоидное расстройство детского возраста) —

Это редкое состояние впервые было описано Asperger (1944). Характеризуется нарушениями социального поведения (как при аутизме) в сочетании со стереотипными, повторяющимися действиями на фоне нормального когнитивного развития и речи.

Что провоцирует / Причины Синдром Аспергера (аутистической психопатии, шизоидного расстройства детского возраста):

Причины аутистической психопатии неизвестны. Некоторые случаи, вероятно, представляют собой смягченный вариант детского аутизма, но в основном это самостоятельное заболевание. Симптомы обычно сохраняются во взрослом возрасте. Большинство страдающих этим заболеванием в состоянии работать, но у них не складываются взаимоотношения с другими людьми, редко кто из них вступает в брак.

Распространенность

Состояние встречается чаще у мальчиков (соотношение 8:1).

Симптомы Синдром Аспергера (аутистической психопатии, шизоидного расстройства детского возраста):

До 3-летнего возраста наблюдается период нормального развития. Потом появляются нарушения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Речь становится монотонной. Ребенок начинает держаться отстраненно, обособлено, много времени посвящает узкому, стереотипному кругу интересов. Поведение определяют импульсивность, контрастные аффекты, желания, представления. У некоторых детей обнаруживается способность к необычному, нестандартному пониманию себя и окружающих. Логическое мышление хорошо развито, но знания крайне неравномерны. Активное и пассивное внимание неустойчиво. В отличие от других случаев детского аутизма нет существенной задержки в речевом и когнитивном развитии. Во внешнем виде обращает на себя внимание отрешенное «красивое» выражение лица, мимика застывшая, взгляд обращен в пустоту, фиксация на лицах мимолетная. Иногда взгляд направлен «внутрь себя». Моторика угловатая, движения неритмичные, стереотипные. Коммуникативные функции речи ослаблены, она своеобразна по мелодике, ритму и темпу, голос то тихий, то резкий. Характерна привязанность к дому, а не к родным.

Диагностика Синдром Аспергера (аутистической психопатии, шизоидного расстройства детского возраста):

В отличие от детского аутизма, диагноз синдрома Аспергера основывается на наличии нарушений общения, социального взаимодействия; ограниченного, стереотипного поведения, интересов и занятий; и отсутствии общей задержки речи и когнитивного развития.

Читайте также:  100 процентные признаки беременности

Лечение Синдром Аспергера (аутистической психопатии, шизоидного расстройства детского возраста):

Ведение пациентов, страдающих синдромом Аспергера, включает психолого-педагогические мероприятия, поведенческую и семейную психотерапию. Медикаментозное лечение носит вспомогательный характер.

К каким докторам следует обращаться если у Вас Синдром Аспергера (аутистическая психопатия, шизоидное расстройство детского возраста):

Вас что-то беспокоит? Вы хотите узнать более детальную информацию о Синдром Аспергера (аутистической психопатии, шизоидного расстройства детского возраста), ее причинах, симптомах, методах лечения и профилактики, ходе течения болезни и соблюдении диеты после нее? Или же Вам необходим осмотр? Вы можете записаться на прием к доктору – клиника Euro lab всегда к Вашим услугам! Лучшие врачи осмотрят Вас, изучат внешние признаки и помогут определить болезнь по симптомам, проконсультируют Вас и окажут необходимую помощь и поставят диагноз. Вы также можете вызвать врача на дом. Клиника Euro lab открыта для Вас круглосуточно.

Как обратиться в клинику:
Телефон нашей клиники в Киеве: (+38 044) 206-20-00 (многоканальный). Секретарь клиники подберет Вам удобный день и час визита к врачу. Наши координаты и схема проезда указаны здесь. Посмотрите детальнее о всех услугах клиники на ее персональной странице.

Если Вами ранее были выполнены какие-либо исследования, обязательно возьмите их результаты на консультацию к врачу. Если исследования выполнены не были, мы сделаем все необходимое в нашей клинике или у наших коллег в других клиниках.

У Вас ? Необходимо очень тщательно подходить к состоянию Вашего здоровья в целом. Люди уделяют недостаточно внимания симптомам заболеваний и не осознают, что эти болезни могут быть жизненно опасными. Есть много болезней, которые по началу никак не проявляют себя в нашем организме, но в итоге оказывается, что, к сожалению, их уже лечить слишком поздно. Каждое заболевание имеет свои определенные признаки, характерные внешние проявления – так называемые симптомы болезни. Определение симптомов – первый шаг в диагностике заболеваний в целом. Для этого просто необходимо по несколько раз в год проходить обследование у врача, чтобы не только предотвратить страшную болезнь, но и поддерживать здоровый дух в теле и организме в целом.

Если Вы хотите задать вопрос врачу – воспользуйтесь разделом онлайн консультации, возможно Вы найдете там ответы на свои вопросы и прочитаете советы по уходу за собой. Если Вас интересуют отзывы о клиниках и врачах – попробуйте найти нужную Вам информацию в разделе Вся медицина. Также зарегистрируйтесь на медицинском портале Euro lab, чтобы быть постоянно в курсе последних новостей и обновлений информации на сайте, которые будут автоматически высылаться Вам на почту.

Под шизоидным расстройством личности в психиатрии понимается расстройство личности, которое можно охарактеризовать тенденцией избегать эмоционально насыщенных взаимоотношений посредством социальной замкнутости, интравертированности, ухода в фантазии.

Шизоидная психопатия развивается в раннем возрасте, и первые шизоидные черты проявляются на 3-4 году жизни. Дети с шизоидным расстройством склонны проводить время в одиночестве, избегать активного взаимодействия со сверстниками, не испытывать привязанности к членам семьи. Некоторые исследования доказывают, что для таких детей дошкольного возраста характерны не только некоторые черты замкнутости, но и выраженные проявления аутизма. У них, как правило, превалирует интеллектуальное развитие, поэтому дети с формирующейся шизоидной психопатией проявляют интерес к философии и абстрактному. Но в тоже время, с развитым логическим мышлением, асоциальным детям тяжело приспособиться к повседневной бытовой жизни. Вследствие чего, они отгораживаются от окружающих и не принимают участие в коллективном времяпрепровождении.

Читайте также:  Псориаз и алкоголь влияние

Довольно редко встречаются случаи, когда зачатки шизоидной психопатии наблюдаются сразу после рождения ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет. Такое состояние называют синдромом раннего детского аутизма Каннера. Для новорожденных характерна неспособность установления эмоциональных контактов, однообразное поведение, плохая адаптация к новым условиям. Обычно у них отстает развитие речи и навыков самообслуживания. К 5-10 годам дети становятся более адекватными и начинают всесторонне развиваться, однако признаки аутизма сохраняются на протяжении всей жизни.

Людей с шизоидным расстройством личности отличает сдержанность, погруженность в себя, замкнутость. Им трудно взаимодействовать с социумом, это вызывает у них смущение, чувство неловкости, напряжение. Шизоидов отделяет от мира невидимая преграда, поэтому они общаются избирательно, тщательно отбирая круг друзей, включающий одного-двух человек. Или, наоборот, из рациональных побуждений они налаживают контакты с окружающими, которые носят исключительно формальный характер. Люди с шизоидной психопатией не способны сопереживать другим из-за недостаточности понимания их чувств. Замкнутость в себе обусловлена отсутствием потребности в коммуникации. Уклад жизни таких людей строится на уединении с собой, поэтому в свободное время они предпочитают чтение книг, прогулки на природе и другие «аутистические» занятия.

Шизоидов выдает некая парадоксальность, которая прослеживается не только во внешнем виде и поведении, но и в проявлениях эмоций и психической деятельности в принципе. Движения отличаются угловатостью. Мимику составляет ограниченный набор стандартных выражений лица, голос однообразен. Одеваются шизоиды, акцентируя внимание на своей аристократичности, либо на намеренной небрежности. Им не свойственно испытывать пограничных чувств, поэтому они могут либо любить, либо ненавидеть. Хобби в основном нестандартные, причем они могут быть как социально значимыми, так и наоборот. В том или ином случае, шизоиды равнодушны к повседневной жизни.

В основе темперамента лиц с шизоидной психопатией лежит психэстетическая пропорция – соотношение гиперстезии (гиперчувствительности) и анестезии (отсутствием эмоций). По доминантным чертам личности, выделяют два противоположных типа характеров, между которыми варьируются различные переходные варианты: сенситивные, гиперстенические, астенические, экспансивные шизоиды.

Сенситивных шизоидов отличает гиперчувствительность. Таких людей можно охарактеризовать как тонко и глубоко чувствующих личностей. Незначительных обиды заставляют их переживать в течение длительного времени. Причем все переживания направлены именно на себя, так как они склонны анализировать свои действия, доводя самонаблюдение до самобичевания. Они строят устойчивые привязанности к ограниченному количеству людей, а к другим относятся с осторожностью. Скромность и мечтательность сочетается с болезненным самолюбием. Стенические эмоции проявляются в своеобразной гордости. В профессиональной деятельности у сенситивных шизоидов отмечается добросовестность и обстоятельность, они ограничиваются небольшим перечнем повседневных дел. У них легко вызвать астенические эмоции, если обвинить в каком-либо неэтичном или безнравственном действии. Под воздействием конфликтов их замкнутость в себе усугубляется, и они становятся более недоверчивыми. По прошествии некоторого времени реакция проходит — структура личности остается неизменной.

Противоположными по характеру являются экспансивные шизоиды. Их отличает решительность, сила воли, непоколебимость, независимость от чужого мнения. Во взаимодействии с людьми они, как правило, чересчур официальны. Они принципиальны и безразличны. Про таких людей, говорят, что у них «скверный характер». Высокомерность, холодность, неспособность к сочувствию, бессердечность, сочетается с уязвимостью, неуверенностью в себе. У них легко вызвать эксплозивную реакцию. Испытывая затруднения, такие шизоиды раздражаются, совершают импульсивные поступки в порыве гнева. При ухудшении ситуации у них формируются переходящие состояния, близкие к паранойе, тогда недоверчивость перерастает в бредовую настороженность.

Ссылка на основную публикацию
Шелушатся крылья носа что делать
Похожие и рекомендуемые вопросы 3 ответа На самом деле по фото похоже на себорейный дерматит. Рекомендую: Синафлан - отменить, гормоны...
Шарко душ в курске
Описание процедуры Душ Шарко – уникальная водолечебная процедура, названная по фамилии своего изобретателя. Она заключается в массировании тела горизонтально направленными...
Шаровидный абатмент
Для условно-съемных протезов Показания к применению: cъемные протезы на штифтах Противопоказания: Искривление наклона (направления) на угол более 20’ Особенности и...
Шелушатся пятки на ногах что делать
Здравствуйте, друзья! Сегодня поговорим о том, почему трескаются пятки. Все мы хотим, чтобы наши ножки выглядели идеально. Но ступни испытывают...
Adblock detector